• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Ответственный диалог об образовании

05.12.2017
Ответственный диалог об образовании

4 декабря Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович принял участие в экспертной сессии «Ответственный диалог об образовании», который прошел в Московском центре качества образования по инициативе Общественной палаты Москвы.

Подобная сессия прошла в Москве впервые, к диалогу об образовании были приглашены учителя, родители, общественные организации.

От родителей и учителей поступило немало вопросов и при подготовке к сессии. Среди них, в частности, «почему гимназии и лицеи стали школами?», «почему нельзя исправить оценки в электронном журнале?», «что такое «Электронная Школа» и к чему готовить детей?», «информационная безопасность: кто ее обеспечивает в школах?»

Все эти вопросы, а также вопросы доступности качественного образования, образования детей с особыми образовательными потребностями, безопасности ребенка в школе и другие темы общественники обсудили с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования города Москвы Исааком Иосифовичем Калиной.

Особое внимание на экспертной сессии было уделено информационным технологиям в образовании. В городе внедряется новый проект «МЭШ - Московская Электронная Школа», и у родителей возникло немало вопросов о доступности и безопасности для здоровья внедряемых электронных инструментов.

В своем выступлении на сессии Евгений Бунимович поднял ряд острых вопросов, связанных прежде всего с образованием детей-мигрантов и их интеграции в столичный социум, образовании детей с ОВЗ, подростков с девиантным поведением и других особых категорий детей. Также он коснулся проблем организации семейного образования в Москве, а также с детскими дошкольными образовательными организациями в городе.

Среди предложений московского детского омбудсмена, прозвучавших на сессии, можно также отметить предложение о введении не одного общего рейтинга столичных школ, а системы рейтингов, учитывающих различные аспекты образования и воспитания в московских школах, а также предложение ввести нормативы по количеству психологов в школах города, исходя из всего контингента обучающихся, а не только обучающихся с особыми образовательными потребности.

ПОДЕЛИТЬСЯ