• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Состоялось итоговое заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве

08.12.2017
Состоялось итоговое заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве

На итоговом заседании Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Москве, прошедшее в библиотеке им. А.П. Чехова, начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович обсудил предварительно поставленные вопросы с членами Детского общественного Совета и наметил дальнейшие пути решения поставленных проблем.

Затем перед Советом выступила директор библиотеки имени А.П. Чехова Елена Пахомова, которая рассказала, что в 2017 г. сотрудники библиотеки инициировали среди школьников нескольких российских городов конкурс «Книга-герой-время: визуализация произведений школьной классики». Задача конкурса – мотивировать школьников на более глубокое прочтение произведений школьной классики с целью создания оригинальных творческих продуктов в т.ч. с помощью современных медиаинструментов. Номинации конкурса: книжная иллюстрация, живопись, плакат, book-art (книга художника), арт-объект, медиа-проект (видео-ролики, мультимедийные и иные визуальные или аудио-визуальные проекты).

Далее ребята в группах обсудили следующие вопросы и представили свое видение по их решению:

1)Библиотечное пространство.

Насколько интересны подобные проекты для школьников и могут ли они мотивировать творчество, является ли библиотека местом, где можно не только получить информацию, но заняться творчеством и самореализацией? Что не хватает в современном библиотечном пространстве, чтобы проводить там больше времени.

Современные гаджеты и печатная книга – что чаще используют в образовательном процессе, а что для художественного чтения, саморазвития. Нужны ли современные гаджеты в библиотеке или наоборот она должна сохранять и приумножать традиционные носители информации?

2)Волонтерство в школе: механизмы и эффективность.

В результате обсуждения этого вопроса ребята выдвинули следующие принципиальные позиции:

I.Необходимость обсуждения с детьми и подростками на всех этапах: выбор направления, организация, оценка результатов и эффективность.

II.Были названы основные направления волонтерской деятельности в образовательных организациях: помощь детям сиротам, помощь детям в уходе за больными, поддержка пожилых людей, охрана окружающей среды, спортивные и культурные мероприятия, участие в поисковой работе.

Также были обсуждены планы работы совета в 2018г., в том числе традиционная встреча в центре «Команда» с Детскими общественными Советами при Уполномоченных по правам ребенка в Центральном Федеральном округе.

ПОДЕЛИТЬСЯ