• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

«Детский барометр»: итоги апробации

16.01.2018
«Детский барометр»: итоги апробации

По инициативе начальника Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве Евгения Бунимовича в 2017 году Лаборатория развития ребенка Московского городского педагогического университета (МГПУ) провела серию интервью в рамках апробации исследования «детский барометр», посвященного рассмотрению итогов образования, развития и воспитания московских детей, посещающих городские детские сады.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации", а также утвержденным приказом Министерства образования РФ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» трактуют дошкольное образование как одну из важных ступеней образования и развития ребенка, создание фундаментальной базы для его личности и дальнейшего развития.

В стандарте изложены основные принципы, в том числе сотрудничество с семьей, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, признание ребенка полноценным членом образовательных отношений, приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Среди вопросов анкеты разработанной в рамках исследования, были например такие: «Что тебе больше всего нравится делать в детском саду?», «Чтобы ты сделал, если потерялся в магазине, торговом центре?», «Если тебя попросят рассказать жителю другой страны о России, о чем ты расскажешь?».

На обсуждении, прошедшем в институте системных проектов МГПУ, Евгений Бунимович подвел итоги первого года апробации и совместно с участниками исследования наметил дальнейшие шаги развития и расширения проекта с целью получения практических рекомендаций улучшения работы московских детских садов.

ПОДЕЛИТЬСЯ