• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Бунимович: «Работа школы с детьми групп риска должна войти в общий рейтинг школ»

24.01.2018
Бунимович: «Работа школы с детьми групп риска должна войти в общий рейтинг школ»

24 января в Москве прошел «круглый стол» «Школа как фактор риска и профилактики асоциального поведения», организованный Лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования Высшей Школы Экономики. В работе «круглого стола» приняли участие ведущие ученые, специалисты, психологи, клинические психологи, суицидологи Российской академии образования, Национального исследовательского Центра психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского, а также представители правоохранительных структур.

В центре внимания участников встречи оказались недавние противоправные действия подростков в школах Перми, Челябинска и Улан-Удэ. В начале работы «круглого стола» было представлено исследование, проведенное в 10 регионах Российской Федерации. В процессе исследования установлено, что 78% подростков, участвовавших в подобных противоправных действиях, осуществляли перед этим попытки суицида или имели суицидальные мысли, 81% действовали в одиночку. Почти всегда они предупреждали кого-то из родных или через социальные сети о своих планах, 71% перед тем подвергались систематической травле. При этом агрессия в абсолютном большинстве случаев не является спонтанной, это предварительно спланированная акция.

В своем выступлении начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович отметил, что в целом за последние годы в Москве, как и в целом в РФ наблюдается снижение количества противоправных действий среди подростков. Однако эти действия сегодня характеризуются большей жестокостью, увеличением процента тяжких преступлений и демонстрацией этих преступлений в социальных сетях. Исследования показывают, что группу риска детей с признаками агрессивного поведения можно выделять уже в дошкольный период с целью системной профилактической роботы родителей, воспитателей, психологов. Вся эта важнейшая часть работы образовательной организации по профилактике асоциального поведения должна стать важнейшей составляющей рейтинга работы школ Москвы.

ПОДЕЛИТЬСЯ