• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Евгений Бунимович выступил на итоговом семинаре «Как образование может решать проблему бедности?»

19.06.2018
Евгений Бунимович выступил на итоговом семинаре «Как образование может решать проблему бедности?»

19 июня в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» состоялся семинар на тему: «Как образование может решать проблему бедности?».

Указ Президента от 7 мая 2018 года определил национальной целью развития - «снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации». Среди семей, доходы которых находятся ниже уровня прожиточного минимума, почти 70% — это семьи, которые имеют детей. Исследования показывают, что в малообеспеченных семьях образовательные результаты детей ниже, чем в благополучных. Значительная часть детей из бедных семей не достигает базового уровня функциональной грамотности. Не получая базовые навыки и знания, они теряют шансы на качественное профессиональное образование, успешную карьеру и адаптацию в современном обществе. Таким образом бедность воспроизводит бедность в следующем поколении.

Каким образом должна трансформироваться система образования, чтобы стать опорой для каждого и действенным инструментом в преодолении бедности? Какие меры поддержки могут быть интегрированы в задачи, определенные Указом от 7 мая 2018 года в сфере образования? На поставленные вопросы в своих выступлениях постарались ответить: ректор НИУ ВШЭ, депутат МГД Ярослав Кузьмин, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, главный редактор «Учительская газета» Петр Положевец, директор Центра образования №548 «Царицыно» Ефим Рачевский и другие эксперты.

В своем выступлении начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович обратил внимание на то, что рейтинг школ практически не учитывает работу школ с детьми из неблагополучных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей мигрантов и других уязвимых групп.

Также детский омбудсмен отметил, что предлагаемая система единых стандартов и единых учебников не способствует индивидуальной работе с детьми из семей групп риска.

ПОДЕЛИТЬСЯ