• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Евгений Бунимович выступил с рядом законодательных инициатив на «круглом столе» «Адвокаты против насилия в школах»

09.11.2018
Евгений Бунимович выступил с рядом законодательных инициатив на «круглом столе» «Адвокаты против насилия в школах»

8 ноября в Центральном Доме адвоката состоялся «круглый стол» на тему «Адвокаты против насилия в школах», организованный Коллегией адвокатов «Московский юридический центр», Гильдией российских адвокатов, Российской академией адвокатуры и нотариата.

В работе круглого стола приняли участие и выступили Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, начальник отдела защиты прав женщин, семьи и ребенка Управления защиты социальных прав Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Надежда Матвеева, авторы проекта «Вместе против травли», известные общественные деятели, политологи, психологи, юристы, представители СМИ.

Открыл круглый стол Президент гильдии российских адвокатов, Заслуженный юрист РФ, профессор Гасан Мирзоев. В своем выступлении он подчеркнул, что «проблема насилия в школах приобретает особую актуальность в связи с трагедией, произошедшей в Политехническом колледже города Керчи. Одним из аспектов проблемы насилия в школе является жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами, и как следствие, жестокость в отношениях между детьми. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы учёба и жизнь детей были спокойными, свести к минимуму возможные правонарушения».

По словам Уполномоченного по правам ребенка в городе Москве Евгения Бунимовича, «важно понять, насколько у нас распространены разные типы буллинга, от каких факторов это зависит, кем оказывается ребенок внутри ситуации буллинга - жертвой, агрессором или просто наблюдателем, в каких школах этого больше, в каких - меньше. Какую роль в распространении травли играет школьный климат, каково влияние родителей или учителей. К сожалению, ни у одной страны пока нет готового рецепта, как работать с соцсетями в подростковой среде. Насилие часто фиксируется на видео, выкладывается в интернет, этим бахвалятся и так далее. И если у ребенка нет внутренней позиции, то он теряется и в критической ситуации может стать мишенью для технологий, работающих в сети. Но какой бы сложной ни была ситуация, всегда нужно в нее включаться и стараться помочь ребенку выйти из состояния жертвы или даже агрессора. В первую очередь это должны делать самые близкие люди. Кроме того, необходимо законодательно закрепить единые требования к штатной численности психологов в образовательных организациях и ужесточить требования к праву на приобретение огнестрельного оружия».

В своем выступлении начальник отдела защиты прав женщин, семьи и ребенка Управления защиты социальных прав Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ Надежда Матвеева отметила, что «в настоящее время образовательный процесс в России включены около 34 млн детей и молодежи, из них школьников – 15,6 млн, и наша основная задача – сделать все, для того чтобы дети были живы и здоровы. В последнее время всё чаще причинами чрезвычайных происшествий называют «человеческий фактор». Надежда Матвеева поддержала законодательные предложения Московского детского омбудсмена Евгения Бунимовича и сообщила, что с целью решения вопросов обеспечения безопасности школьников во время образовательного процесса Уполномоченный по правам человека в РФ полагает возможным внести изменения и дополнения в действующее законодательство РФ:

  • предусмотреть замещение должности заместителя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по безопасности образовательного процесса в строгом соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • установить право на приобретение огнестрельного оружия с 25 лет;
  • ужесточить процедуру получения разрешительных документов на приобретение огнестрельного оружия, согласовывая вопрос с руководством образовательных организаций либо с работодателем;
  • установить единые требования штатной численности практических психологов в образовательных организациях (до 200 учащихся – 1 штатная единица, более 200 – 2 и более 500 – 3);
  • предусмотреть осуществление медицинского освидетельствования с выдачей справки для получения лицензии на приобретение оружия только государственными организациями».
  • По завершению круглого стола участникам было предложено направлять в Гильдию российских адвокатов свои предложения по обсужденным вопросам для выработки консолидированной позиции и подготовки соответствующего документа.

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ФОТОГАЛЕРЕЯ