Заседание Детского Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Москве прошло в театре «Школа современной пьесы»

1 февраля 2019 в рамках «Года театра» в здании Московского театра «Школа Современной пьесы» состоялось заседание Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве.
Перед началом заседания Совета ребята встретились с народным артистом Российской Федерации, профессором Российского института театрального искусства, создателем и художественным руководителем московского театра «Школа современной пьесы» И.Л. Райхельгаузом.
Затем в ходе экскурсии по театру ребята познакомились с историей этого знакового для москвичей места, обновленного в процессе комплексной реставрации и реконструкции, с его традициями и значением для развития современной театральной культуры в столице.
В работе детского Совета принял участие заместитель главного редактора информационно-правового вестника о правах человека в городе Москве «Московский Омбудсмен» - К.А. Галузин.
Открыл заседание Совета Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Е.А. Бунимович, который ответил в формате пресс-конференции на актуальные вопросы школьников. Затем ребятам было предложено в форме дебатов обсудить актуальный вопрос о месте, роли и необходимости смартфонов в школе. По итогам работы дискуссионных площадок ребята представили аргументы как против, так и за использование смартфонов в школе. Среди аргументов «против» прозвучали опасность ухудшения здоровья (зрение, осанка, снижение физической активности), сокращение живого общения, проблемы с коммуникацией, кибербуллинг, мышление штампами и простыми алгоритмами, развитие зависимости от гаджетов и др.
Среди аргументов «за» прозвучали польза от телефонов для работы с Московской электронной школой, усиление безопасности ребенка для родителей (связь с ребенком во время перемен, отслеживание по телефону геолокации), множество полезных функций и программ для образования, использование смартфонов в проекте "Инженерный класс в московской школе", нужные в учебе приложения, возможность быстрой связи и сбора ребят, срочные сообщения, обновляющееся расписание и др.
Эти результаты дебатов ребят о рисках и перспективах использования смартфонов будут использованы при выработки предложений о правилах использования смартфонов в школе.