• Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
  • Цвет фона и шрифта
  • А
  • А
Выключить изображения
Наша деятельность

Ольга Ярославская приняла участие в пресс-конференции, посвященной Третьей Международной неделе осведомленности о дислексии в России

05.10.2021
Ольга Ярославская приняла участие в пресс-конференции, посвященной Третьей Международной неделе осведомленности о дислексии в России

На площадке ТАСС 4 октября прошла пресс-конференция, открывающая Третью Международную неделю осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении. Конференция приурочена к пятилетию "Ассоциации родителей с дислексией".

В пресс-конференции приняли участие основательница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией Мария Пиотровская, Начальник управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних-Уполномоченный по правам ребенка в гроде Москве Ольга Ярославская, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Татьяна Соловьева, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» Маргарита Русецкая.

По статистике, около 15–20% людей на планете имеют симптомы дислексии и других речевых трудностей. В России третий год подряд организатором Недели осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении выступает "Ассоциация родителей детей с дислексией". Эксперты обсудили результаты пятилетней работы и новые проекты Ассоциации дислексии: запуск Всероссийской горячей линии по вопросам дислексии и проекта оказания Бесплатной онлайн-диагностики и поддержки детей с дислексией и другими трудностями в обучении. Ольга Ярославская подчеркнула важность соблюдения права детей на образование, которое является неотъемлемой частью всех прав ребенка от рождения.

«Чтобы ребенок мог реализовать свое право на образование в полной мере, родитель обязан создать условия для организации процесса обучения, в том числе обратиться к специалистам. Ранняя диагностика очень важна, ведь чем раньше дислексию диагностируют, тем раньше начнётся коррекция, тем больше шансов на успешную учебу. Из-за проблем с чтением, устной и письменной речью появляются неуспешные ученики, а потом взрослые люди. К сожалению, диспансеризация у врача-логопеда больше не является обязательной, поэтому мы часто упускаем время. Поэтому в Москве начали реализацию проекта раннего речевого аудита в образовательных организациях», - рассказала детский омбудсмен Москвы Ольга Ярославская. По ее словам, усилиями профессионального сообщества, в том числе Городского психолого-педагогического центра и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, разработан проект "Логопедический скрининг "Дар речи"», который стартовал в ресурсных школах столицы и охватывает детей в возрасте 3, 5,7 и 9 лет. После апробации и изучения результатов проекта, его можно будет рекомендовать для всех регионов. На базе Городского психолого-педагогического центра также открыта консультативная площадка «Дар речи», где родители могут получить полную информацию и личную консультацию.

Мария Пиотровская анонсировала запуск с ноября Всероссийской Горячей Линии по вопросам дислексии. Горячая Линия создана при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации для оказания поддержки и помощи жителям России с расстройствами чтения, письма или счета. Россияне смогут получить бесплатную анонимную консультацию от квалифицированных специалистов Ассоциации дислексии.

Маргарита Русецкая подчеркнула, что в мире существует множество методик по коррекционной работе с детьми с дислексией и дисграфией, однако именно отечественные разработки должны учитываться и использоваться в первую очередь. Поскольку далеко не все зарубежные приемы и подходы диагностики и коррекции можно переложить на русскоязычное письмо и чтение, а любая методика требует тщательной апробации.

Программа Недели осведомленности о дислексии включает широкий спектр мероприятий: научно — практическую конференцию для специалистов «Школьные трудности: современные стратегии помощи детям», соорганизатором которой выступает ГМИИ им. А.С. Пушкина; всероссийское родительское онлайн-собрание на тему «Трудности в обучении у детей: открытый разговор на важную тему»; мастер-классы для детей в Детской мастерской Образовательного центра ММОМА; цикл просветительских лекций для широкой общественности на тему «Искусство и дислексия. Феномен и секреты великих», которые также пройдут в Образовательном центре ММОМА; выставку работ и награждение победителей Конкурса детского творчества для детей с дислексией «Идеальный город будущего», которое пройдет в Мосгордуме.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ