В ходе заседания комиссии были обсуждены задачи, стоящие перед авторами рейтинга школ, призванного отразить динамику совершенствования качественного образования в городской системе образования.

     Председатель комиссии Евгений Бунимович, открывая заседание, отметил, что рейтинг вклада школ в качественное образование на протяжении всего своего существования вызывает много споров. Учитывая, что в этом году вводятся изменения в методику рейтинга, то их необходимо обсудить с профессиональным экспертным сообществом, с представителями гражданского общества и депутатами МГД.

     Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Молотков в свою очередь подчеркнул, что «рейтинг школ – наш рабочий инструмент, там учитывается только то, что можно измерить и нельзя сфальсифицировать. В рейтинге отражен результат каждого ребенка, каждого ученика… В этом году мы хотели сделать акцент на работу с ребятами, которые показывают не очень высокие результаты, и на работу школ с учениками 5-9 классов. Считаем, что это создаст серьезную базу для успешного продолжения обучения в старших классах и дальнейшего поступления в вузы страны».

      Научный руководитель ГАОУ ДПО города Москвы «Центр педагогического мастерства» Иван Ященко представил участникам встречи обновленный рейтинг и дал пояснения о разработанных стимулах, мотивирующих школу работать со слабыми учениками и не выталкивать их из системы в целом. Он подчеркнул, что главной задачей нововведений является ориентация школы на работу с каждым ребенком, который может повысить средний балл школе, но не может его снизить.

     Уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева, открыв обсуждение методики формирования рейтинга, отметила, что: «рейтинг школ постоянно совершенствуется, в нем учитывается динамика показателей – это правильно и хорошо. Но хочу напомнить, что под понятием «инклюзивное образование» мы понимаем не только работу с детьми с инвалидностью. Хотелось бы понимать, как учитываются интересы детей из семей мигрантов для того, чтобы они интегрировались в нашу систему образования и в социум столицы в целом. Это касается ребят, прибывших из бывших союзных республик, сопредельных областей Украины и воссоединенных территорий. Немаловажно также, как в рейтинге учитывается тема обучения в специализированных классах, куда ребята приходят углубленно изучать, например, медицину, математику или физику, а также интересы детей-сирот».

 Начальник Управления по защите прав и законных интересов несовершеннолетних – Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская продолжила обсуждение обозначенных вопросов и обратила внимание на тот факт, что «дети-сироты – не инвалиды, но у них особые потребности в образовании, их обязательно нужно включить в соответствующий блок рейтинга.  В московском СИЗО есть школа, где преподают мужчины-педагоги высшей квалификационной категории, ребята получают аттестаты без троек, но чаще всего после суда для отбытия наказания отправляются в колонию. Рейтинг не отражает ответственности школ за этого ребенка: часто его просто вычеркивают из своей жизни не только учителя и одноклассники, но и сами родители».

     О значимости объективного характера рейтинга и необходимости учесть интересы всех категорий школьников высказались:, председатель комиссии МГД по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева, член комиссии МГД по образованию Мария Киселева, представители Москомспорта, департаментов культуры, труда и социальной защиты населения города Москвы.

     Подводя итоги заседания, Евгений Бунимович подчеркнул, что Департаменту образования и науки города Москвы необходимо будет в течение учебного года проанализировать все поступившие предложения и взять в работу лучшие для их использования в методике расчета рейтинга.