Сделать наземный транспорт столицы максимально безопасным для ребенка и проработать четкий алгоритм поиска пропавших детей — задачи, которые стоят перед городом. Предложения по организации оперативного поиска пропавших детей на транспортной инфраструктуре стали темой круглого стола, который в Центре организации дорожного движения провела Комиссия по транспорту Общественной палаты города Москвы.

Получилось детальное многоплановое межведомственное обсуждение.

В мероприятии приняли участие Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребека, уполномоченные по правам ребенка субъектов РФ, заместитель начальника УУР ГУ МВД России по городу Москве, исполнительный директор Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, заместитель начальника метро по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами, представители РЖД, МЧС, УТ МВД России по ЦФО, полиции на Московском метрополитене, члены столичной Общественной палаты города, а также другие гости.

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Мария Львова-Белова, открывая мероприятие, подчеркнула значимость и актуальность рассматриваемой проблемы, которая в разных регионах решается по-разному.

Важной информацией и размышлениями по теме поделились также руководитель Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Михаил Кизлык, начальник Управления Внутренних дел на Московском Метрополитене Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москва Шамиль Сибанов, исполнительный директор Национального центра помощи детям, член Общественной палаты РФ с 2020 года, глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Москва — это огромный транспортный узел, и потеряться здесь может запросто даже взрослый, не то что ребенок.

«Регламент единого взаимодействия и быстрого обмена информацией крайне важен. Сейчас обмен информацией может занимать до трех суток, а это значительно увеличивает срок поиска пропавшего, за такое время ребенок вообще может успеть уехать в другой регион», — отметила Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Ольга Ярославская.

При этом, например, в московском метрополитене вопросом детской безопасности занимаются предметно. В частности, есть яркие наклейки с мультперсонажами, известными всем детям, как называемые «островки безопасности», звучат предупреждающие объявления о том, как себя вести, если потерялся, станции метро оборудованы видеокамерами и системой распознавания лиц.

«Перед городом стоит задача — сделать для детей наземный транспорт столь же безопасным, как и метрополитен, наладить систему быстрого поиска, если ребенок потерялся. Кроме того, я очень верю в профилактику. Совершенно необходимо проводить с ребятами разъяснительную работу. А для этого нужно сделать систему городского транспорта более открытой для ознакомления, чтобы в рамках экскурсионных программ детей знакомили с тем, как работает московский городской транспорт. Тогда мы увидим реальные изменения к лучшему», — подчеркнула Ольга Яраславская.

Масштабирование всех успешных практик, связанных с поиском пропавших на транспортной инфраструктуре детей, поставлено в приоритетные задачи Комиссии по транспорту.