28 февраля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии образованию, где обсуждались новые подходы к организации обучения в выпускных 11-х классах и подготовке к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) в городе Москве.

В заседании приняли участие депутаты Московской городской Думы, руководители Департамента образования и науки города Москвы, Уполномоченный по правам человека в городе Москве, представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ректор ГАОУ ВЩ «Московский государственный педагогический университет», Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы, директора школ города, руководители Городского экспертно-консультативного Совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы, председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка в городе Москве.

Участники мероприятия отмечали, что пилотный проект о подготовке в 11-м классе вызвал большую заинтересованность и у учеников, и у родителей, и у учителей. Было подчеркнуто, что этот проект реализуется в Москве в ответ на многочисленные запросы от старшеклассников, у которых очень большая учебная нагрузка в последних классах школы. Также пилотный проект должен помочь и тем ребятам, которые испытывают трудности с обучением.

Выступая на заседании комиссии, московский омбудсмен Татьяна Потяева подчеркнула, что для нее, как для Уполномоченного по правам человека в городе Москве очень важной составляющей является запрос гражданского общества. 86% опрошенных поддерживают те изменения, которые уже давно должны были войти в систему проведения ЕГЭ. Как все сложится и получится, надо будет изучать и смотреть. В рамках своей деятельности Уполномоченный по правам человека всегда проводит мониторинг новаций, которые происходят в той или иной сфере.

Татьяна Потяева отметила, что этот проект дает возможность ребятам более углубленно заняться теми предметами, где у них пробелы, чтобы лучше подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. Ведь не все семьи могут себе позволить репетиторов. «Надеюсь, — добавила московский омбудсмен, — что по итогам ЕГЭ мы получим лучшие результаты, чем в предыдущие годы».

По итогам обсуждения пилотной программы предложено провести анализ результатов реализации данного проекта в 2022-2023 учебном году, изучить лучшие практики и довести результаты до сведения как профессионального сообщества, так и широкой общественности.

Рекомендовано рассмотреть вопрос о масштабировании предложенного подхода по созданию дополнительных условий повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов посредством снижения во втором полугодии учебной нагрузки, связанной с необходимостью одновременного освоения программ учебных предметов и интенсивной подготовкой к ЕГЭ, в том числе с привлечением репетиторов, на все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы. Также внесено предложение рассмотреть возможность реализовывать предложенный подход на регулярной основе, сделать его общей практикой образовательного процесса в целях создания дополнительных условий повышения качества подготовки выпускников 11-х классов.