Совместно с городским Управлением Роспотребнадзора открыт новый сервис — Портал потребителя города Москвы.
С его помощью горожане могут узнать о своих правах как покупателя или заказчика услуг, составить претензию в магазин или иск в суд, а также получить множество полезных бытовых советов.
Главное отличие городского Портала — он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда).
Миссия Портала — вооружить потребителя грамотными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы он самостоятельно, с минимальными затратами времени и сил, мог отстоять свои права. Для этого на Портале размещено множество статей, видеоматериалов и даже обучающих онлайн-курсов.
Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей.
В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае.
Шаблоны учитывают и наиболее распростра¬ненные причины обращений: продажа товара с истекшим сроком годности, испорченный товар, недостатки в технически сложном изделии, нарушение сроков выполнения работ, пропажа вещей в гардеробе или пищевое отравление в кафе.
После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд.
Новый Портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов. Поэтому для регистрации на нем достаточно иметь учетную запись на mos.ru.
Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, т. к. затруднит работу их нечестных конкурентов.