Город совместно с ОАО «Российские железные дороги» откроет движение по МЦД-3 и МЦД-4, закончит реконструкцию и строительство 14 пригородных вокзалов и завершит реверсивное движение на участке МЦД-1 от Савеловской до Белорусской.

МЦД-3 свяжет Ленинградское и Казанское направления, его протяженность составит 85 километров. На новой линии наземного метро будет работать 41 станция, 14 из которых станут пересадочными. У пассажиров появится 21 вариант пересадок на метро, другие диаметры и Московское центральное кольцо (МЦК). МЦД-3 улучшит транспортную ситуацию в 24 районах Москвы и четырех городах Московской области. По расчетам экспертов, им будут пользоваться более 577 тысяч человек в сутки.

МЦД-4 станет самой протяженной железнодорожной веткой — длина составит 86 километров. Диаметр объединит семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. На МЦД-4 появится максимальное количество пересадочных станций (18) с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры. Только для поездок внутри города, по предварительным расчетам, четвертым диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.

С запуском МЦД-4 в столице появится абсолютно новая железнодорожная ветвь. Вместе с ней откроются для пассажиров комфортные для москвичей и жителей Подмосковья транспортно-пересадочные узлы «Поклонная», «Кутузовская» и «Тестовская», построенные по стандартам московского транспорта: с платформами с навесами во всю длину, с разноуровневыми переходами через железнодорожные пути, кассами, лифтами, эскалаторами и турникетами.

На станции Поклонная появится пересадка на две линии метро — Арбатско-Покровскую и Солнцевскую. С Кутузовской можно будет попасть на Московское центральное кольцо и Филевскую линию. Тестовская объединит два диаметра (МЦД-1 и МЦД-4), Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, а также Филевскую и Солнцевскую линии метрополитена.