Как сообщалось в https://t.me/ombudsmanmsk 19 апреля состоялся семинар по практической работе с участниками СВО и членами их семей в формате видеоконференции. На нем выступили специалисты Департамента психологической работы Минобороны России. Они рассказали: об общих принципах работы «горячей линии», о психологических особенностях работы по телефону, о принципах построения деловой коммуникации, о признаках неблагоприятного психологического состояния, о способах управления состоянием при возникновении неблагоприятных психологических ситуаций. Так, в частности, было обращено внимание на необходимость учета психологического состояния абонента, на максимальную корректность и терпеливость при разговоре, а также готовность подробно разъяснить предоставляемую информацию. Также выступающие обращали внимание на необходимость овладения основными коммуникативными навыками сотрудником, работающего с гражданами по телефону: умением устанавливать  и поддерживать контакт, слышать и понимать собеседника, выражать свою позицию, устойчиво и уважительно реагировать на психологическое давление и попытки манипуляции. Отмечалась и необходимость владеть культурой речи.